Особенностью данной
программы является сочетание
серьезного подхода в подаче
теоретического биологического
материала с использованием наглядных
примеров прикладной зоологии и
экологии. Не совсем традиционным
является структура построения
учебного материала, включающая, как
традиционные разделы аквариумистики и
террариумистики, так и сведения по
биогеографии, экологии, зоологии,
анатомии и физиологии рыб, амфибий и
рептилий, причем научные биологические
аспекты ставятся на первое место, а
прикладные являются лишь
иллюстративным материалом и
практическим подкреплением основного
учебного материала.
Дифференцированный подход выражается
в индивидуальной работе с учащимися, в
смещении акцента в преподавании на
самообразование детей.
Еще одной немаловажной
особенностью является практическая
направленность курса, каждая тема
предполагает проведение лабораторных,
практических работ на базе выставочно-лабораторного
комплекса ”АКВАТЭК”. Не оставлены без
внимания в программе и наглядные
аспекты, так во многих темах
предполагается использование
демонстраций слайд-фильмов, готовых
видеофильмов и видеофрагментов,
созданных в УВБК, кроме того
предполагается организация
многочисленных выездных занятий и
экскурсий на базе различных
просветительских, образовательных и
научных учреждений.
Достаточно много времени и
внимания уделяется творческой работе
учащихся, развитию их эстетических
способностей, которые они могут в
полной мере проявить при создании
аквариумов, а некоторым конечным
результатом данной работы, является
выставка декоративных аквариумов на
базе выставочно-лабораторного
комплекса УВБК.
Из наиболее подготовленных
учащихся формируется группа
экскурсоводов для проведения
экскурсий по выставочно-лабораторному
комплексу АКВАТЭК для школ и
внешкольных учреждений округа, что
помогает повысить уровень знаний
воспитанников кружка и стимулировать
их к самостоятельному поиску
информации, к стремлению научиться
работать с научной и справочной
литературой, а так же усилить
воспитательный аспект работы кружка. |
Мы ухаживаем
за ними, нам разрешают брать их в руки.
Иногда нам показывают интересные
видеофильмы о рыбах, змеях, ящерицах
и других животных. И ещё наша выставка
очень красивая и разнообразная. На ней
можно увидеть и кусочки тропического
леса и азиатской пустыни, реки Южной
Америки и озёра Африки. Только очень
жалко, что занятия проходят только два
раза в неделю.
Дульнева
Настя. 12 лет
Мне
здесь нравится, потому что я очень
люблю животных, а дома, кроме кошек и
собак никого заводить не разрешают. А я
люблю рептилий и особенно змей. Мне
очень нравится кормить животных и
наблюдать за их поведением. Здесь
всегда весело и интересно, потому что
сюда ходят такие же как я. Мы все
мечтаем снять фильм о наших животных,
особенно о змеях, так как они очень
интересные и загадочные животные.
Юхновская
Лилия. 13 лет
Я
люблю ходить в наш аквариумный кружок,
потому что, я узнаю здесь очень многое о
содержании рыб, их повадках,
особенностях, т.е. то, чего нельзя найти
в книгах. Кроме рыб в нашем кружке живёт
много других животных - змей, ящериц и
всех мы их очень любим. И ещё здесь
весело, хорошая компания и хороший
преподаватель. Просто класс!
Шишкина
Вера. 10 лет
Здесь
очень красиво и огромное количество
разного зверья. Мне здесь очень
нравится и мне здесь интересно. Моими
любимыми животными являются эублефары,
игуана, из рыб - астронотусы. Я люблю
возится с рыбами, кормить их,
пересаживать..., но не люблю копать
червей и возится с крысами. А ещё я
люблю морских свинок, они ласковые и
красивые. Вообще у нас здорово, мы
наблюдаем за нашими животными и у
каждого животного есть свой характер,
вот сом - ленивый, как бегемот, а
креветки - смешные и пугливые. Мне очень
бы хотелось иметь животных дома,
особенно эублефара, но родители не
разрешат.
Родионова
Мария. 9 лет
Мне
здесь очень нравится, здесь очень
интересно. Очень нравятся ящерицы.
Здесь много и других животных, но
больше всего мне нравятся рыбы, здесь
есть такие, которых я никогда не видела
раньше, например пираньи, астронотусы,
рыбы-ножи и другие. В общем здесь
здорово, мне даже не хочется уходить
после занятий.
|